Вопросы и ответы
В законодательстве не предусмотрен штраф за использование тахографа без навигационного криптографического модуля, но такое вождение приравнивается к управлению без тахографа. А уже за управление транспортным средством без тахографа предусмотрен штраф в размере:
За не вовремя замененный блок СКЗИ по статье КоАП 11.23 предполагаются штрафы.
Вид нарушения / штраф |
Водитель |
Должностное лицо |
Юрлицо |
ИП |
---|---|---|---|---|
Ст. 11.23 КоАП, ч. 1-2 Отсутствие тахографа, нарушение правил эксплуатации тахографа, выпуск на линию ТС без тахографа |
3 - 5 тыс. руб. |
7 - 10 тыс. руб. |
20 - 50 тыс. руб. |
15 - 25 тыс. руб. |
Если ситуация возникла по вине владельца или водителя, то вы будете обязаны оплатить штраф.
Данная система станет идеальным решением для компаний и предприятий, которые желают удаленно контролировать транспортные средства своего автопарка. Данная система успешно применяется как среди частных лиц с целью контроля и охраны личного авто, так и среди крупных региональных транспортных компаний с главным офисом.
Оба сегмента имеют определение показателей времени по Гринвичу. Происходит процесс синхронизации GPS-часов с атомным временем, именно по нему исчисляют свое время все летающие в космосе машины. При этом погрешности в измерении может не превышать 340 нс.
Данная система позволяет оптимизировать работу автопарка: сократить расходы на эксплуатацию автопарка, уберечь транспортные средства от угона и несанкционированного доступа. Как показывает опыт, установка системы мониторинга транспорта на предприятии окупается уже за первые 6 месяцев, параллельно повышает дисциплинированность водительского штата, улучшает эффективность работы персонала и позволяет выявить персонал, который характеризуется низкой производительностью.
Сама система представляет собой компактный бортовой контроллер, оснащенный антеннами и соединенный с датчиками контроля разных параметров авто.
В приборах последнего поколения местонахождение любого транспорта определяется с точностью до 5 метров. А вот выкладка подсчета показателей по общему времени и месту перемещения на всем пути следования определяется по многим критериям, таким как: географический рельеф местности, способы подсчета пробега, периодичность маневров на дороге, возможности подтверждать координаты через определенное количество метров или километров. При этом показатели вычисления заметно меняются от того, где именно происходит эксплуатация транспортного средства - для города они одни, для области уже другие, для сельской местности третьи. Неправильность вычислений в условиях города составляет не более 4%, а по области-не более 2%.
Это аббревиатура, сокращенное название российской ГЛОбальной НАвигационной Спутниковой Системы (ГЛОНАСС). По сути, это одна из двух существующих сегодня систем глобальной спутниковой навигации, в основе которой лежит информация с 24 спутников, вращающихся над Землей.
Самый первый из них запустил еще Союз Советских Социалистических Республик в начале восьмидесятых годов двадцатого столетия. А уже в девяносто третьем году систему полностью запустили в действие с двенадцатью подключенными к ней спутниками. Сейчас эта система насчитывает двадцать четыре работающих спутника, два из них служат резервом.
Согласно распоряжению Президента РФ от 18. 02. 1999 г. № 38-рп система ГЛОНАСС признана системой двойного назначения, она используется как в интересах обороны и безопасности государства, так и в социально-экономических целях. Именно это и стало началом появления «гражданской» ГЛОНАСС.
Роскосмос сегодня является координатором, и вместе с другими министерствами и ведомствами является государственным заказчиком по ФЦП «Глобальная навигационная система». Данная программа ориентирована на последующее развитие и эффективное использование ГЛОНАСС посредством внедрения передовых технологий спутниковой навигации для эффективного социально-экономического развития страны, обеспечения нацбезопасности и сохранения Россией первенства в области спутниковой навигации.
Правительство РФ своим указом № 587 от 20.08.2001 утвердило ФЦП «Глобальная навигационная система». При этом Роскосмос, наравне с Минобороны РФ прописываются в документе государственными заказчиками по подпрограмме «Обеспечение функционирования и развития системы ГЛОНАСС».
Сейчас эту систему быстро ставят на коммерческую платформу, чему в немалой степени помогает заинтересованность руководящих структур отечества к развитию и расширению местной СН и созданию широкого предложения в предоставлении услуг в различных сферах жизнедеятельности.
Сегодня идет процесс реализации разработки федерального сетевого оператора ОАО «Навигационно — информационные системы» — «ЭРА-ГЛОНАСС», который поддерживается на правительственном уровне, и предназначается он для незамедлительного реагирования на аварии. Именно в нем и затронуты основные технологические наработки данной системы слежения.
Согласно указу Правительства РФ от 14.05.2010 г. ОАО «Навигационно — информационные системы» («НИС-ГЛОНАСС») будут единственным исполнителем госзаказа Роскосмос на осуществление проекта создания систем немедленного реагирования при ЧП «ЭРА-ГЛОНАСС» на базе отечественного оборудования.
«НИС ГЛОНАСС» создаёт все необходимые условия для повсеместного использования и распространения технологии ГЛОНАСС на отечественном и зарубежном рынках, обеспечивает использование навигационной инфраструктуры для улучшения и расширения спектра операторских услуг на базе спутниковой навигации, содействует улучшению ее конкурентоспособности.
Особую привлекательность для пользователей составляют дополнительные возможности системы, которые заключаются в возможности и следить за транспортным средством в онлайн — режиме, и точно фиксировать его пробег, а так же заглушать в онлайн — режиме работу двигателя, в случае некорректного поведения транспортного средства по ходу следования. Все это делает оператор с помощью компьютерных команд, сидящий за пультом управления у специального экрана компьютера или с помощью отправки коротких сообщений.
Простыми словами – это спутниковая система навигации, которую первоначально создали американцы для использования на войне и в армии. Есть еще одно ее наименование — «NAVSTAR». Имя является сокращенной аббревиатурой от Global Positioning System, и переводится на русский язык как Глобальная Навигационная Система.
Наименование говорит само за себя –данная система работает для обеспечения навигации на всей поверхности планеты. NAVSTAR GPS — спутниковая система навигации, которая позволяет определить точное местонахождение интересующего объекта в любой точке мира. Основа ее работы заключается в определении местонахождения объекта с помощью расчета расстояния до точек с известными координатами (спутников). Задействуя исходящие сигналы системы GPS, каждый желающий сможет определить место нахождения предмета с высокой точностью в реальном времени. Согласно проведенным исследованиям, применение данных систем на планете обеспечивает огромный положительный эффект как для всей экономики, так и экологии, поскольку значительно повышает уровень безопасности перемещения транспортных средств, минимизирует топливные затраты, а также способствует улучшению экологических показателей. Для функционирования данной системы в космосе используется орбитальная группа спутников, которые подают навигационные сигналы. Находятся такие спутники на шести орбитах с высотой от двадцати тысяч километров. Планету они облетают за двенадцать часов на скорости в три километра в секунду, что позволяет им за сутки дважды обогнуть земной шар. 24 спутника поддерживают нормальную работу всех приборов и механизмов, но для максимально точного определения и на случай сбоя в работе, используются дополнительные (резервные) спутники. Общее число составляет порядка 30-32 шт.
Первый спутник GPS запустили в конце восьмидесятых двадцатого столетия. Он был довольно громоздким, с распластанными солнечными батареями размером почти в пять метров и весом около тонны. Таким был первый спутник модификации GPS-I. Спустя тридцать лет их модификация и конструкция сильно изменились. Появились новые виды: GPS II-A, GPS II-R, GPS IIR-M. Уменьшилась масса, увеличилась надежность и расширилась функциональность. С планеты за работой системы наблюдает пять станций, которые располагаются на армейских базах американцев — на островах Кваджалейн и Гавайях в Тихом океане, на острове Вознесения, на острове Диего — Гарсия в Индийском океане и в Колорадо — Спрингс. В начальные задания станций слежения включают прием и вычисление ориентировочных сигналов, идущих от GPS спутников, подсчет различных погрешностей и передача данных на базу управления.
В принципе, да. Однако при этом вы сталкиваетесь с дополнительными сложностями в процессе поддержания стабильной деятельности системы. Ведь изначально вы ставите антенну так, чтобы она не фонила, не прерывала сигнал, а значит размещение происходит на открытых местах транспортного средства. Установка подобного устройства во внутренние области машины категорически исключается. Там везде есть материалы, способные полностью заблокировать или исказить прохождение сигнала. Однако выход, при особой необходимости, всегда можно найти. Хотя такой выход иногда бывает довольно сложным.
Если монтаж и тарировка выполнены верно, то датчики контроля топлива обладают очень высокой точностью. Средняя погрешность ДУТ разных производителей составляет 1% от объема топливного бака. Наши специалисты знают все особенности оборудования, предоставят подробную консультацию и помогут сделать правильный выбор.
Контроль топлива можно осуществлять двумя способами: определить его по нормам и по количеству фактически использованного топлива.
Чтобы рассчитать расход по нормам необходимо измерить параметры работы авто, которые влияют на расход (пробег и время работы на холостом ходу). На основании этих данных программа автоматически фиксирует в отчете количество использованного топлива, если предварительно указаны нормы потребления за 100 км и час холостого хода. Контролировать расход топлива по норморасходу — самый простой и доступный метод, который не нуждается в установке дополнительного оборудования. Но на точность результата влияет множество коэффициентов. Кроме того, данный способ не позволяет отследить слив и заливку топлива.
Вторым способом контроля является установка датчиков уровня топлива и расхода топлива. Последний измеряет фактический объем топлива, который проходит через систему. Анализ на основании данных датчиков является самым точным, его погрешность не превышает 1%, но для такого анализа понадобится их покупка и установка.
Основная часть систем имеют идентичные технические характеристики, а отличаются возможностями ПО. Одни имеют более удобный интерфейс для пользователя, позволяют формировать большее количество отчетов. При этом системы мониторинга отличаются надежностью, качеством и функциональными возможностями бортового контроллера, возможностью расширения количества датчиков.
Она отслеживает и контролирует передвижение объектов, используя современные системы спутниковой навигации GPS и ГЛОНАСС, оборудование и технологий связи (GSM WiFi), а также вычислительную технику и цифровые карты.
На автомобиль устанавливается бортовой контроллер (трекер), который состоит из многоканального ГЛОНАСС/GPS навигационного приемника и GSM-модема с антеннами. Приемник принимает сигналы от спутников и определяет свои координаты, которые затем передает на сервер системы с помощью сотовой GSM-сети. Далее эти координаты обрабатываются и поступают в диспетчерскую программу, где уже формируется отчет и отображается местоположение транспортного средства на карте. Преимущество бортового контроллера еще в том, что он способен передавать не только местоположение, но и данные о состоянии датчиков или режимах работы водителя.
Такое оборудование необходимо для тех, кто осуществляет перевозки внутри российского формата (без разрешения на международные автоперевозки). Данные аппараты должны быть с блоками СКЗИ.
Есть и иные особенности, нюансы и требования к тахографам:
- Все грузовые автомобили, которые перевозят опасные грузы с 1 апреля 2014 года должны быть оснащены такого рода оборудованием.
- С 1 июля 2014 года автобусы и грузовики с макс массой более 15 тонн также должны иметь тахографы в оснащении ТС.
- С 1 сентября 2014 года грузовики с макс разрешенной массой от 12 тонн, которые не используются для перевозки опасных грузов, также должны иметь тахографы.
- С 1 апреля 2015 года оборудованием с блоком СКЗИ должны быть оснащены грузовые автомобили с массой от 3,5 до 12 тонн.
- Тахографы обязаны иметь ТС, которые с 1 апреля 2014 года уже были выпущены (оборудование обязано соответствовать нормам Евросоюза).
- Тахографы обязаны иметь ТС категории М2, М3, которые осуществляют пригородные перевозки на постоянной основе.
Если установка оборудования такого плана предусмотрена законодательной базой Российской Федерации, то управление ТС без него (либо с нарушением по его установке или эксплуатации) ведет к наложению штрафа на водителя в размере от 3000 до 5000 р.
Если установка тахографа предусмотрена законодательством Российской Федерации, то выпуск на линию автомобиля без него либо с нарушением требований к нему, влечет наложение штрафа на должностное лицо от 7000 до 10000 р, на индивидуального предпринимателя — от 15000 до 25000 р, на юр лицо — от 20000 до 50000 р.
При несоблюдении стандартов времени управление ТС и отдыха, либо нарушения режима отдыха и труда водителя влечет наложение штрафа административного характера.
Необходимо помнить и о статье 11.23 КоАП РФ. Она гласит, что управление ТС для перевозки грузов, а также пассажиров без технического средства контроля или нарушение лицом, которое управляет авто для перевозки грузов и пассажиров режимы труда и отдыха грозит наложением штрафных санкций.
- Федеральный закон о безопасности ДД;
- Технический регламент о безопасности колесных ТС;
- Постановление Правительства России;
- Приказы Министерства транспорта России по российской тахографии.
- Правило технического осмотра согласно ПП РФ №1434 от 15.09.2020 .
- Приказ о порядке оснащения транспортных средств.
- ФБУ Росавтотранс (осуществляет реестр тахографа, СКЗИ, выдает лицензию на техобслуживание и работу с шифровальными устройствами);
- Министерство внутренних дел России;
- Ространснадзор;
- Трудовая инспекция (осуществляет работу и контроль за соблюдением всех норм, а также занимается штрафованием собственников транспортных средств).